• DirectionСанкт-Петербург
  • Phone+7(812)4308530

unnamed

24 марта в ра мках ПМОФ-2022 прошла II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием  «Цифра и гуманитарное образование: современные технологии обучения учебным предметам гуманитарного цикла». В ходе конференции педагоги гимназии представили опыт использования грантового оборудования: сенсорные панели, интерактивное ПО, лингафонные кабинеты. Стоит отметить, что новое оборудование используют учителя всех предметных областей. 1

  • Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в интерактивной среде MozaBook. Тумаркина Марина Леонидовна, учитель русского языка и литературы, Кочеткова Алина Михайловна учитель русского языка и литературы,  Шелудкова Юлия Владимировна учитель русского языка и литературы, ГБОУ гимназия №631 Приморского района Санкт-Петербурга.
  • Мастер-класс: Реализации аудиовизуального метода обучения с использованием лингафонного оборудования. Логачев Павел Андреевич, учитель английского и немецкого языков, ГБОУ гимназия №631 Приморского района Санкт-Петербурга.

  • Мастер-класс: Современное интерактивное программное обеспечение MozaBook на уроках обществознания как средство мотивации обучающихся. Быковская Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ гимназия №631 Приморского района Санкт-Петербурга.

  • Международный онлайн-проект “Успешный старт”. Гореликова Анна Петровна учитель английского и французского языков, Зорина Анна Владимировна, учитель английского языка, заместитель директора по УВР,  Смирнова Вера Анатольевна, учитель английского языка, ГБОУ гимназия №631 Приморского района Санкт-Петербурга.

В старшей школе важную роль играет осознание своих интересов, мотивов выбора профессии. Со стороны обучающихся происходит уточнение образовательного запроса в ходе обучения;  формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям; принятие решения о выборе будущей профессии.

Наша страна взяла на себя обязательства по выполнению Целей устойчивого развития ООН, все больше компаний принимают стратегии экологической ответственности, внедряют критерии ESG (environmental, social and corporate governance) – для этого нужны новые профессиональные кадры в экологической сфере. Именно с такими профессиями учащиеся 10-11 классов знакомятся с Лаборатории биотехнологии (на базе гимназии), осваивают современные методы изучения биологических объектов, учатся работать на современном оборудовании в условиях биологических лабораторий и живой природы.

Комплекс экологических, профориентационных проектов, реализуемых в гимназии,  направлен на формирование экологического мышления обучающихся, независимо от их будущей сферы деятельности, подготовку выпускников, будущих специалистов и управленцев, готовых к реализации принципов «зелёной» экономики в разных отраслях.

Ученики профильного класса готовятся к защите проектов в лаборатории: рассматривают клетки буккального эпителия, изучают плазмолиз и деплазмолиз клеток эпидермиса лука, окрашивают бактерии по Граму.

samb5.jpgsamb2samb1samb3samb4

В 2021-2022 учебном году ученики нашей гимназии приняли участие в Международном проекте «Творческие связи». Тема проекта «Природа и мы». Проект направлен на формирование экологического мышления, кросс-культурной грамотности, патриотизма.

Проект начинался с рисунка, с помощью которого ребята выражают свое мировосприятие.  Мы также обменялись онлайн письмами со школами партнерами, в которых ребята описали  ценности, выраженные в рисунках, экологические проблемы, волнующие их. Затем в январе 2022 г. мы провели  видеоконференцию, на которой обсудили проблемы экологии и способы их решения. Во время дискуссии каждому ученику были созданы условия для реализации личностных качеств, интеллектуальных возможностей в совместной деятельности и в непосредственном контакте со сверстниками. Наши ребята в корректной форме высказывали свои мнения, учились слушать и слышать друг друга, аргументировать свои мнения. 

При организации ВКС использовалось новое оборудование, приобретенное на грантовые средства: сенсорная панель, система интеллектуального звука, видео-система.

3.jpg412

 

Над международным проектом «Успешный старт» мы начали работать в 2021-2022 учебном году. Мы имеем договор о сотрудничестве с французским лицеем Брекини, в рамках которого  и осуществляется совместный экологический проект между школьниками французского лицея и нашими учащимися 10-11 классов в формате взаимодействия онлайн.

Проект ориентирован на усиление практической составляющей обучения, создание условий для сознательного выбора будущей профессии старшеклассниками, подготовки выпускников, имеющих “зелёное мышление”.  В ходе реализации проекта ученики гимназии получают доступ к высокотехнологичному, современному цифровому оборудованию для проведения практических, исследовательских работ, выходящих за рамки школьной программы.

Онлайн взаимодействие происходит с использованием онлайн-платформы Flipgrid. На первом этапе ученики создают небольшие видео презентации, где рассказывая о себе, и знакомятся таким образом со своими французскими партнерами. В этих же видео они объясняют, почему интересуются экологией. На следующем этапе дети выбирают тему проекта и работают над материалом. Темы проектов были выбраны следующие: «Спасение кораллов от климатических изменений», «Всемирный банк семян», «Вирусы и их влияние. Проект «Виром», Климатические инновации  и другие.

Далее они записывают свои доклады на видео, и мы отправляем их на платформу партнерам. Они, со своей стороны, делают то же. Потом дети просматривают и обсуждают проекты друг друга. Таким образом происходит обмен. Предусмотрен обмен видео двух этапов проекта.

Данная форма  участия в проекте  предусматривает совместную работу двух групп учащихся из обоих учебных заведений с целью проведения исследовательских работ  и обсуждения  тем  по  экологии и окружающей среде.

5